Форум 655 ИАП(в/ч 40361) прошедшего огонь, воду и медные трубы и его замечательного личного состава
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сослуживцы » Служба, полк, однополчане » Воспоминания Алексея Щербака (Воспоминания Алексея Щербака из книги "ЖИВЫЕ СЛОВА ПАМЯТИ")
Воспоминания Алексея Щербака
ViktorДата: Понедельник, 06.05.2019, 12:40 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1012
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Материал из книги "ЖИВЫЕ СЛОВА ПАМЯТИ" предоставила Любовь Симонова

Немного о себе: Щербак Алексей Борисович, окончил Харьковское ВВАУЛ в 1971 году экстерном. До этого обучался в авиационных центрах ДОСААФ в г. Запорожье и в К-Черкассах. Летал на самолетах Л-29, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-21 и МиГ-23. В Пярнусский 655 иап попал из Германии, до этого послужив на Д-Востоке в 18 гв.иап им. Нормандия Неман и 224 иап, где и переучился в 1974 году на самолеты МиГ-23. В Пярну мне очень понравилось и жить и служить. Приехали мы туда летом 1982 года сразу всей семьей. Добирались из Германии до Бреста поездом, а потом до Риги и Пярну автобусами. Когда приехали в часть, полк как раз собирался улетать в Мары на стрельбы. Кругом была суета и до нас, сидевших на чемоданах с малыми детьми, никому не



Левченко Анатолий и Алексей Щербак


было дела. Хорошо, что попали на глаза Борису Павловичу Новикову, он нас и определил во временное жилье, что бы мы могли хоть умыться с дороги. А дальше служба пошла своим чередом. Первым с кем познакомился из пилотов, был Толик Левченко, т.к. у нас был с ним общий кабинет. Ввод в строй по прибытию к новому месту службы много времени и проблем не занял. Летал я на этом типе самолетов уже давно и подготовка была на высоком уровне.




Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
ViktorДата: Понедельник, 06.05.2019, 12:50 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1012
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Просматриваю сейчас свою летную книжку и вспоминаю наш прилет в г. Баграм в Афганистане. Судя по записям прилетели мы туда 16-го июля 1985 года. Несколько дней ушло на подготовку и ознакомление с новым районом боевых действий, а уже 21-го мы с Толиком сделали три боевых вылета на штурмовку целей. Дальше пошла работа ежедневная, без выходных и праздников. Делали по 2-4 боевых вылета в день, но иногда, приходилось и по 6 вылетов. Есть у меня правда только одна такая запись на шесть вылетов, но есть. Мы в этот день взлетели на первый удар, было около 4-х утра, еще было темно. Взлетали ориентируясь на свет от форсажа и бортовые огни. Тогда я впервые увидел, как в утренних сумерках тянуться трассеры с земли навстречу атакующим самолетам. Неприятное ощущение. Очень запомнились удары в районе Пандшерского ущелья. Если цели находились в глубине ущелья, приходилось нырять туда, видя боковым зрением, что горы остаются выше тебя и, чтобы выбраться потом из этого ущелья, приходилось включать форсаж и просто выкарабкиваться оттуда. Иногда цели были очень высоко в горах и, чтобы атаковать их, нужно было забираться почти в стратосферу, а выполнить атаку
парой с полным боекомплектом (это две 500 килограммовые и две 250 килограммовые бомбы) вводя самолет в пикирование с больших высот это очень проблематично. Самолет очень энертен на этих высотах, полторы тонны под крылом, наровит свалиться в штопор. Приходилось включать форсаж и вводить в пикирование на форсаже. Это была одновременно: боевая работа, боевая учеба и накопление бесценного опыта.




Гусс А., Алифиренко А., Левченко А.



В небе над Джелалабадом.


Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
ViktorДата: Понедельник, 06.05.2019, 12:57 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1012
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Уже ко второй половине сентября мы с Толиком набрали по сто боевых вылетов. Работали практически со всеми боеприпасами, которые могли быть подвешены на самолет. Помню, что первыми полетели на сброс 100 килограммовых бомб, подвешенных на МБД. Их получилось 16 штук. Потом с такой же подвеской ходило звено Жени Карлова. Эффект мощный и зрелище впечатляет, но возвращались с минимальным остатком топлива. Однажды с Толиком выполняли задачу довольно необычную. Нужно было пройти парой по ущелью на предельно малой высоте на сверхзвуке, плюс точность выхода на цель была: +/- 10 секунд. Выполнили, уложились. После нашего прохода наносили удар штурмовики Су-25 полковника Рудского. Противодействия с земли не было никакого. В общем летали очень много, задачи выполняли самые разные. С машиной сливались в одно целое, чувствовали ее, как говорится, своим задом.
В день, когда Толик погиб, мы уже выполнили два вылета. Это был уже третий вылет. Задача была получена неожиданно. Времени на подготовку ушло по моему минут 15. Быстро нанесли цель, проложили маршрут и в воздух. Уже сколько лет прошло с тех пор, а у меня до сих пор в памяти этот вылет. Всего на полет ушло 25 минут, это по моей книжке. Самолет Толика выполняет боевой разворот. Команда: «Атакуем, курс….» Я выдерживаю боевой порядок. Пикируем. Подходит высота сброса бомб. Команда: «Сброс». Смотрю как отделились бомбы от ведущего самолета и нажимаю на гашетку. Дальше пошел процесс выхода из пикирования. Самолет Толика начал выход , но как то тяжело. В процессе вывода он, относительно меня становился все ниже и ниже, но уже подходил к горизонту. И в этот момент в поле моего зрения попадает желто-оранжевая вспышка, а у меня под крылом промелькнула земля. Я сразу посмотрел в перископ и увидел расползающееся грибовидное облако от большого взрыва. Толика я уже не увидел. На месте его падения тогда была обнаружена позиция ЗГУ. Истинную причину его гибели наверное знает только он сам. Возможно он был подбит и самолет потерял управление пусть даже частично, но этого хватило, чтобы не выйти из пике. Нам остается только предполагать и гадать. Просто мы потеряли очень хорошего человека, товарища, друга, мужа, отца. Я до сих пор благодарен командиру, Николаю Алексеевичу Митрофанову, что он не дал мне раскиснуть в те дни. Он сразу заставил меня летать. Я последующие дни летал и на разведку погоды и на боевые удары. Командир не дал мне сломаться. Если бы я тогда просидел на земле день-два, наверное,
трудно было бы потом перебороть себя, свой страх и выполнять боевые задачи. Но хоронить Толика и отчитываться перед его родными пришлось все-таки мне. Очень тяжелая миссия.

Мы с Толей уточняем подходы к цели перед тем злополучным вылетом,
когда Толя погиб.
Этот снимок сделан за 40 минут до его гибели.
Кто стоит рядом , к сожалению, не помню.




Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
ViktorДата: Понедельник, 06.05.2019, 13:43 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1012
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline


Щербак Алексей, Поздняков Владимир, лётчик Кировоградского полка, Рыбаков А.






Дальше я летал с Саней Шаровым, потом стал ходить на удары со Славиком Микицеем. Со Славой мы очень хорошо слетались и выполнили очень много боевых заданий.
Был бы сейчас под рукой мой дневник, можно было бы много чего вспомнить. Но он где то затерялся с переездами и я его так и не смог найти. По возвращении из командировки я летал в паре с Саней Шаровым. Мы даже, помню, устраивали показуху для Министра обороны по принуждению к посадке вертолета. Это как раз была реакция на посадку Руста на Красной площади.
....





Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
Форум » Сослуживцы » Служба, полк, однополчане » Воспоминания Алексея Щербака (Воспоминания Алексея Щербака из книги "ЖИВЫЕ СЛОВА ПАМЯТИ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz