Форум 655 ИАП(в/ч 40361) прошедшего огонь, воду и медные трубы и его замечательного личного состава
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сослуживцы » Служба, полк, однополчане » ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО... (Воспоминания Анатолия Григорьевича Девяшина)
ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО...
ViktorДата: Вторник, 01.10.2019, 13:31 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1012
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО




Майор Девяшин Анатолий Григорьевич, инженер по авиационному вооружению, старший офицер службы авиационного вооружения тыла ВВС ГСВГ. Окончил Пермское Военное Авиационной училище по авиавооружению в 1961 г., Военно-Воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского в 1973 г.


   После окончания училища в 1961 г. прибыл в Ленинградский военный округ в 6 отдельную армию ПВО. Службу проходил на различных должностях в полку на аэродроме Громово. Затем в должности начальника пиротехнической позиции на аэродроме Вещево.
   После окончания академии непродолжительное время руководил группой предварительной подготовки ракет на аэродроме Вещево. В декабре 1973 г. был назначен на должность инженера полка по авиавооружению в 655 иап в г. Пярну.
   Так с декабря 1973 г. я начал службу в 14 дивизии ПВО.
В это время полк работал на самолетах Як-28П. Службой ИАС руководил полковник Турковский Ю.В. Я, как молодой инженер, был встречен хорошо. Из инженеров с высшим образованием был только инженер по самолету и двигателю Соколов Л.И. Инженер по радио- и радиолокационному оборудованию Гуцало Борис имел среднее бразование, но практик был великолепный, я многому у него научился – начиная с того, как работать с представителями промышленности. Ну, и, конечно, решению спорных вопросов в работе системы радиолокационного прицела ракет, а отказов здесь хватало. На разборах полетов необходимо было уметь грамотно и обоснованно доложить причину отказа и мероприятия по недопущению отказов в дальнейшем. На первых порах меня правильно сориентировали; а изучениие, с помощью Б.Гуцало, всех тонкостей дешифрования пленки осциллографа К12-22 (это ценнейшая контроольно-записывающая аппаратура, которая ведет запись параметров РЛС и ракет, начиная от подготовки и до момента пуска ракеты).
   Мне эти знания пригодились до конца моей работы в должности инженера полка. Не случайно, этот прибор был установлен на самолетах Як-28-П, Су-15, МиГ-25П.



Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
ViktorДата: Вторник, 01.10.2019, 13:50 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1012
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline



   На первых порах работать в должности инженера полка мне было достаточно не сложно, ведь у меня была неплохая теоретическая подготовка. Я прекрасно знал позицию подготовки ракет и сам мог работать с аппаратурой. Темой моей дипломной работы в академии был проект ракеты для авиации ПВО. Курсовая работа – бортовая система самолета, обеспечивающая подготовку и управление пуском ракет. Эта работа вошла в диплом. Таким образом. В академии под контролем опытных преподавателей я изучил и прилично освоил принципы наведения ракет всех типов, имеющихся на вооружении ПВО. Работая над бортовой системой пуска ракет, я досконально изучил системы вооружения самолетов Як-28-П, Миг-23, МиГ-25.
   На первом занятии, которое я проводил в Пярну, присутствовал весь летный состав. Занятие продолжалось 4 часа без перерыва. На какие вопросы я только не отвечал, и устройство ракет, и принципы наведения, и устройство и работа системы самолета и связь ракеты с радиолокационным прецелом. В итоге командир полка, в то время и.о. командира подполковник Шахтаров, поблагодарил меня и объявил благодарность. Подполковник Чупраков, в то время штурман полка, предложил командиру выделить время для того, чтобы я провел занятие со штурманами наведения КП. И такое занятие потом состоялось.
   В 1975 году на должность заместителя командира по инженерно-авиационной службе прибыл подполковник Адамович Владимир Иванович, поменялись и инженеры. Из старого состава остались я и начальник ТЭЧ, в свое время закончивший Киевский институт гражданской авиации. На должность инженера по РЛО был назначен Ларионов Валерий, выпускник Киевского высшего военного авиационного училища, на должность инженера по авиационному оборудованию прибыл Гуляев Виктор, на должность инженера по самолету и двигателю назначен Барский Юрий. Оба закончили Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е.Жуковского. Таким образом, все инженеры во главе с Адамовичем В.И. имели высшее образование.


Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
ViktorДата: Вторник, 01.10.2019, 13:52 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1012
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
   В это же время на должность начальника группы предварительной подготовки ракет был выдвинут старший лейтенант Щербаков Аркадий, а группу регламентных работ по самолету и двигателю возглавил Стравинскас Иосиф, выпускник академии им. Н.Е.Жуковского. В эту группу на должность старшего техника прибыл Владимир Пшеничный, прослуживший у нас два года после окончания института. С благодарностью вспоминаю совместную службу нашего коллектива, нашего инженерного отдела под руководством подполковника Адамович В.И.











Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
Форум » Сослуживцы » Служба, полк, однополчане » ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНО... (Воспоминания Анатолия Григорьевича Девяшина)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz