Форум 655 ИАП(в/ч 40361) прошедшего огонь, воду и медные трубы и его замечательного личного состава
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сослуживцы » Служба, полк, однополчане » ЭПИЗОД МОЕЙ СЛУЖБЫ Я.В.Филонов (Воспоминания Я.Ф.Филонова)
ЭПИЗОД МОЕЙ СЛУЖБЫ Я.В.Филонов
ViktorДата: Понедельник, 29.07.2019, 20:08 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 996
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Воспоминания Я.Ф.Филонова.

  К сожалению, Яков Фомич не сообщил подробности своей военной биографии. Известно лишь, что в 1960-х годах он служил заместителем командира 425 истребительного авиационного полка, стоявшего в то время в Ласнамяэ, в звании подполковника. Если кто то может дополнить, просьба сделать это в комментариях.

   Сразу вынужден извиниться за то, что события эти весьма давнишние и из памяти выветрились точные даты и фамилии участников. Вот так это было. Где-то в 1955 году моя эскадрилья 655 иап прошла переучивание и была перевооружена самолетами МиГ-19С. Самолет был новый, но на нем уже летало определенное число частей истребительной авиации ВВС и ПВО Советского Союза. Насколько мне известно, в 6 ОА ПВО эти самолеты были только во вверенной мне эскадрилье. Тогда я еще только что принял эту должность, и мы начали осваивать боевое применение самолетов этого типа. И, конечно, не без потерь. Но это определенная тема.
   В 1955-1957 годах страны НАТО запускали воздушные шары с аппаратурой разведки. Кажется, в сентябре 1957 года я получил приказ командования армии перебазировать эскадрилью в составе восьми самолетов с постоянного места базирования Тапа на аэродром Вещево Ленинградской области. Приказ был выполнен и эскадрилья в полном составе была расквартирована в новом для нас военном городке. Начали осваивать район базирования, несли боевое дежурство. Но вот уже где-то в июле, из состава дежурного звена поднимают по шару летчика старшего лейтенанта Канашко Юрия. Его вылет оказался безуспешным –он не смог набрать нужной высоты, так как цель шла на пару тысяч метров выше практического потолка самолета. Командир полка полковник Фомин вызвал по тревоге всю эскадрилью. Следом на уничтожение цели подняли летчика дежурного звена Гасанова, который тоже цели не достал. Параллельно по цели работали летчики с аэродрома Громово. Помню, что от них вылетал замполит Александр Савельев на самолете МиГ-17. Конечно же, достать цель на самолете МиГ-17 было невозможно – по данным РТВ она шла на высоте 20 тысяч метров. Тем временем, пока мы «мудрили» на земле, решая, что делать, шар постепенно приближался к государственной границе с Финляндией, а там нам его уже не взять! Нужны были срочные неординарные решения!


Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
ViktorДата: Понедельник, 29.07.2019, 20:12 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 996
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
   В нашей эскадрилье было два самолета модификации МиГ-19СВ (скоростной высотный). Мы с командиром решили, что лететь на этом самолете должен я сам. Распорядился срочно снять с самолета подвесные топливные баки, что ограничивало полетное время до 35 минут, зато появился шанс набора высоты хотя бы до 18000 метров. Подняться выше можно было только набрав так называемый «динамический» потолок с использованием форсажа и на 90% рискуя остаться без керосина в воздухе.
  Я взлетел и уже в воздухе попросил штурмана вывести меня на дистанцию 80-100 км от цели. Что и было сделано. Набрал высоту 17 тыс. м с небольшим снижением на форсажном режиме, разогнал скорость полета, перевел самолет в набор высоты уже на боевом курсе и двумя
короткими очередями из пушек расстрелял цель. Признаюсь, что при этом едва не столкнулся с шаром! После выхода из атаки взял курс на аэродром. На снижении в самом центре Ладожского озера у меня на высоте 8000 м остановились оба двигателя. Почему? Не знаю! Первым делом возникла мысль – кончилось топливо и я обречен! Доложил обстановку на КП и начал запуск в воздухе с небольшой надеждой на удачу. Однако до высоты 6000 м оба двигателя запустились и я пришел домой. Проявленная пленка ФКП подтвердила мои расчеты на уничтожение цели. Шар с громадным контейнером упал в районе аэродрома Громово.
   Вскоре после этого мы с Гасановым улетели на Украину получать еще два самолета МиГ-19СВ на аэродроме Карагоз (или Старый Крым). Пригнали мы эти самолеты в конце сентября 1959 года. К моему величайшему удивлению мне объявили, что командование армии за выполнение задания по уничтожению цели, уходящей за границу, поощрило меня повышением в должности до заместителя командира полка. Мне предстоял новый переезд, опять в Тапа...








Прикрепления: 4529993.jpg(264.1 Kb)


Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
ViktorДата: Понедельник, 29.07.2019, 20:30 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 996
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline

ЛЕТЧИКАМ ДИВИЗИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ...

Здесь сидят ветераны седые,
Звон медалей и блеск орденов,
Поприветствуй сегодня, Россия,
Самых славных своих сынов!
Уходя в поднебесные дали,
На защиту Отчизны родной,
Вы при жизни легендами стали,
Вы любимы Великой страной.
Никогда не забыть эти годы,
Гул турбин, шелест трав и любовь,
И полет – ощущенье свободы,
И погибших товарищей кровь.
Шли года, изменялись полеты,
Выше, дальше, надежней, быстрей!
Увольнялись седые пилоты,
Оставляя взамен сыновей!
И ребята летали, как асы,
Покоряя трех звуков барьер,
И на звездные вырвались трассы,
Показав всему миру пример!
За окном все цветет и сияет,
Вновь на Землю приходит весна,
И опять кто-то в космос взлетает,
И его провожает страна.

А. М. Цыба, май 2001 г.

Ветеран 14 дивизии ПВО, полковник в отставке. Окончил Пушкинское радиотехническое училище Войск ПВО страны, Военную инженерную радиотехническую академию ПВО.





Лучше не обещать, чем обещать и не сделать.
 
Форум » Сослуживцы » Служба, полк, однополчане » ЭПИЗОД МОЕЙ СЛУЖБЫ Я.В.Филонов (Воспоминания Я.Ф.Филонова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz